Меню Закрыть

Soft Mozart

Soft Mozart - современная программа обучения игре на фортепиано

Софт Моцарт

Soft Mozart — самая эффективная программа для обучения игре на фортепиано. Это не компьютерная игра, не мобильное приложение, каких существует в наше время огромное количество. Это научно разработанная программа, основанная на изобретении американского музыковеда Хеллен Хайнер.

Программа устанавливается на ноутбук, который соединяется с синтезатором посредством USB-кабеля. Основа программы сводится к пониманию единства и неразделимости нотного стана и клавиш фортепиано.

Развернутый на 90° нотный стан наглядно демонстрирует соответствие линеек-дорожек и клавиш. Это открытие позволяет наглядно и логично объяснить «непостижимую» нотную грамоту всем желающим читать ноты — взрослым, детям от 2-х лет, детям с ОВЗ и РАС.

Сотни детей из многих стран мира обучились нотной грамоте и игре на фортепиано благодаря программе Soft Mozart (полное название — Soft Way to Mozart). Познакомьтесь с автором программы на видео ниже.

Soft Mozart - содержание программы

Игровые модули, входящие в учебный пакет, предназначены для развития следующих навыков: чтение нот, игра на фортепиано, развитие музыкального слуха. Каждая программа ориентирована на развитие и совершенствование определённых музыкальных способностей, и в то же время, тесно связана со всеми другими элементами курса «SoftWayToMozart«.

Gentle Piano

1. Gentle Piano™ — электронная хрестоматия, сборник пьес для игры на фортепиано. Нотный текст каждой пьесы визуален, интерактивен и воспроизводится прямо с монитора компьютера. Постоянный диалог компьютера с синтезатором, визуальные подсказки и другие полезные опции создадут вам наиболее оптимальные условия для обучения. позволят контролировать работу программы здесь и сейчас.

С помощью Gentle Piano можно решить следующие задачи:

  • Развитие координационных навыков

В области развития навыков, особенно с детьми от 2х до 5ти и детьми с ограниченными возможностями Gentle Piano помогает построить

Зрительно-моторную координацию
Координацию обеих рук
Осознание всех пальцев
Умение управлять пальцами (аппликатура)


Начинающим, моторика и координация которых находятся в развитии, лучше давать пьесы на 1 и 3 презентации.

Если начинающий сталкивается с координационными трудностями (это отражается на увеличении цифр таймера в нижнем правом углу), это значит, что он не готов к усложнению зрительной подачи музыкального текста.

Усложнять зрительную подачу в таком случае не целесообразно, так как это может привести к напряжению мышечного аппарата учащегося.

Целью усложнения зрительной презентации должны быть интересы учащегося, а не умозаключения педагога о том, что пора усложнять текст, поскольку он выглядит не как традиционный.

  • Работа над концертным репертуаром

С помощью Gentle Piano гораздо быстрее можно выучить пьесу наизусть, выделить и отработать отдельные сложные места.

  • Читка с листа

Её следует начинать тогда, когда начинающий уже свободно ориентируется в клавиатуре, не смотрит на руки очень часто и не испытывает больших трудностей в умении находить и прочитывать ноты на 1 презентации.

Репертуар для развития читки с листа дается на несколько уровней ниже (например, если ребенок играет пьесы 1-2 уровня, то чтение с листа начинается с пьес 0 уровня).

Презентация, с которой следует начинать читать с листа должна быть второй.

Не следует стараться перевести начинающего со 2 на 4, 5 и 6 презентации слишком быстро. Цель второй презентации — зрительно зацементировать связь нотных знаков и клавиш фортепиано.

Если такая связь усваивается плохо, можно до начала работы просто попросить учащегося понажимать клавиши согласно их порядковому номеру.

Если учащийся испытывает трудности в читке с листа двумя руками, следует разбить задание на более мелкие: попросить сыграть только одной рукой или часть пьесы.

Основным правилом при читке с листа является скорость и легкость прочтения без повторения пьесы. Повторяя прочитанное произведение учащийся может просто запомнить мелодию и потом только делать вид, что читает ее.

Следует давать играть целый альбом пьес (или несколько пьес альбома). Целью поставить сделать не больше *** ошибок. Если цель не достигается, обязательно нужно опустить планку и разрешить бОльшее количество ошибок, чтобы начинающему было комфортно.

  • Знакомство с гармонией. Игра аккордов

С помощью Gentle Piano вы можете начинать прививать вашим ученикам умение подбирать правильные аккорды к мелодиям. Вы сможете научить их тактильно (а не только на слух) определять Тонику, Субдоминанту и Доминанту.

Для этого созданы курсы Solfeggio and Chords. Произведения из этого курса играются левой рукой. Пьеса прослушивается, а потом по памяти исполняется начинающим.

Визуальная презентация при таком виде работы может выбираться по желанию ученика.

  • Транспозиция

Курс транспозиции в Gentle Piano включен в Метод Хайнер, как один из важнейших для тренировки импровизационных навыков учащихся. Проигрывание одних и тех же музыкальных «блоков» от различных клавиш позволяет начинающему освоить различные тональности на тактильно-слуховом уровне.

Некоторые пьесы для транспозиции интегрированы в Театр Теории и связаны со сказками Хайнер и другими видами деятельности на уроке.

  • Музыкальный и ритмический диктант

Пьесы из Gentle Piano также используются в качестве материала для написания музыкальных и ритмических диктантов.

Рекомендуется предложить учащемуся сышграть партию одной руки по нотам и наизусть, а потом записать ее.

  • Слушание музыки и история музыки

Проигрывание мелодий и тем из классических произведений даже в самых простых интерпретациях для начинающих является очень важным условием для успешного развития внимания в слушании классической музыки.

Множество пьес из Gentle Piano используется в методе в качестве иллюстраций к изучению тех или иных произведений или биографий композиторов.

Трансформация нотного текста в программе Soft Mozart

Guess Key

2. Guess Key — модуль, который концентрирует внимание ученика на распознавании нот в диапазоне одной октавы. Этот подход помогает ученику быстро распознавать ноты и клавиши, даже не глядя на клавиатуру. Этот навык очень важен для овладения игрой на фортепиано, так как структура расположения клавиш одинакова во всех октавах.

Новичкам и маленьким детям мы предлагаем использовать наклейки для ориентации в клавишах в пределах октавы. На более высоких уровнях сложности темп программы возрастает и вынуждает ученика использовать правильную координацию руки и пальцев, не глядя на клавиатуру.

Продвинутый ученик сможет пройти эту игру за 27 минут (5 минут чистого игрового времени). Новичкам и маленьким детям будет целесообразно заниматься этой игрой на первых порах не более 1-5 минут (детям будет сложно концентрироваться на выполнении задач игры слишком долгое время).

Soft Mozart

3.Note Duration — игра обучает чувству ритма и координации, а также распознаванию различных видов длительностей нот (то есть сколько времени нужно играть ту или иную ноту).

Этот модуль развивает способность фокусироваться на мелких объектах и перемещать зрительный фокус с нот на клавишу пробела.

Правильное воспроизведение ритма позволит услышать мелодии различных пьес с помощью одной клавиши.

С помощью этого модуля формируется навык счета ритмических длительностей.

Note Alphabet

4. Note Alphabet — эта игра помогает ученику привыкнуть к порядку названий нот: A-B-C-D-E-F-G или до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Она учит отличать одну ноту от другой, и распознавать их затем в любых комбинациях и последовательностях.

С помощью этого модуля развивается логическое мышление в определении расположения нот и клавиш. А также — понимание соответствия нотного и клавишного рядов.

Формируется навык пространственного мышление в закреплении нотного движения верх — право, низ — лево.

Запоминание Нотного Алфавита поступенно, через ступень и через две ступени.

Fruit Lines

5. Fruit Lines — этот модуль помогает ученику запомнить имена нот и их расположение на нотных линейках в скрипичном и басовом ключах.

Работа с этим модулем должна начинаться после ознакомлением с Нотным Алфавитом (Note Alphabet).

Ознакомившись с нотными рядами, учащиеся смогут увидеть, как они распределяются на линейках и пространствах нотного стана.

Модуль развивает навыки распознавания названий нот из алфавитной и итальянской систем в любом порядке (как в прямом, так и обратном).

Игра учит отличать и узнавать каждую ноту относительно другой по их расположению на линейках и пространствах.

Treble Staff Puzzle

6. Treble Staff Puzzle — учит любого новичка быстро распознать любую музыкальную ноту скрипичного ключа.

Bass Staff Puzzle — эта игра помогает учащимся изучать и запоминать положение любой ноты в басовом ключе. Учимся играя — улучшаем навыки чтения нот и музыкальный слух.

Изучаем сольфеджио с программой Soft Mozart

Программа Soft Mozart обучает не только нотной грамоте и игре на фортепиано, но также сольфеджио и теории музыки. Учебный материал преподносится не в виде сухих правил, а в форме сказок и захватывающих приключений.

Soft Mozart Academy-online в Сочи

Академия Soft Mozart в Сочи (Лазаревское) работает офлайн и онлайн. Приходите к нам!

Преподаватели Международной Академии Soft Mozart из разных городов и стран, регулярно проводят отчетные концерты своих учеников, совмещенные с праздниками, вкусными угощениями и подарками.

Онлайн концерты проводятся регулярно два раза в год — зимой (Бал Бабочек) и летом (Отчетный концерт). За участие в концертах все студенты Академии Софт Моцарт получают сертификаты и памятные подарки.

Ученики, выполнившие программные требования, получают Диплом о прохождении соответствующего уровня и эксклюзивную медаль от Королевы Тоники. Послушать выступления учащихся в концертах разных лет можно на странице официального сайта .

Наши трудовые будни

В зависимости от возраста ребенка и целей занятий, уроки проводятся один, два или три раза в неделю по 30, 40, либо 60 минут.

Наши особые и солнечные дети

Программа Soft Mozart способна обучать детей от 2-х лет, а также детей с особенностями развития. У нас есть примеры, когда «необучаемые» дети начинают читать ноты, не умея читать буквы, начинают петь ноты — не умея произносить слова. Поэтому, наш девиз — «Soft Mozart творит чудеса!»

Среди детей с ОВЗ и РАС очень много музыкально одаренных. Наши ученики — яркое доказательство этому. Но если они и не становятся профессиональными музыкантами, то радость от общения с музыкой и польза — огромна и бесценна!

Письмо №1

  1. Понятия Тоника Субдоминанта и Доминанта
  2. IV ступень. Клавиша Субдоминанты – навык игры в До Мажоре
  3. Глиссандо – навык игры

Письмо №2

  1. Навык отличать 2 и 3 черные клавиши.
  2. Хроматическая гамма. Навык игры

Повторение: Тоника, Субдоминанта, Доминанта

Письмо №3

  1. Доминантовая секунда. Навык игры в До Мажоре
  2. Закрепление Субдоминантовой клавиши. Навык игры в До Мажоре
  3. Знакомство с V ступенью. Навык игры в До Мажоре
  4. I — Тоническая клавиша. Навык игры в До Мажоре
  5. Тоническая квинта. Навык игры в До Мажоре

Письмо№4

  1. Ознакомление со II ступенью лада в До Мажоре
  2. Ознакомление с мелодическим и гармоническим интервалами на примере Доминантовой и Тонической секунды. Навык игры.
  3. Ознакомление с частью доминантового септаккорда в До Мажоре. Навык игры.
  4. Закрепление понятия Тонической Квинты. Навык игры
  5. Ознакомление с упражнением Ганона №1. Навык игры.

Письмо №5

  1. III Ступень. Ознакомление с третьей ступенью лада в До Мажоре. Навык игры
  2. Закрепление навыка игры Хроматической гаммы. Игра упражнения в разных тембрах и с разной динамикой
  3. Подготовка к освоению Минорной тональности

Письмо №6

  1. VI Ступень лада. Ознакомление с шестой ступенью лада и ее функциями в виде рассказа
  2. Ознакомление с клавишей шестой ступени лада в До Мажоре. Навык игры
  3. Навык рисования диеза, лиг, целых нот
  4. Ознакомление с Субдоминантовой терцией. Навык игры
  5. Ознакомление с обращением интервалов на примере Субдоминантовой терции – сексты
  6. Навык нахождения и игры субдоминантового трезвучия в До Мажоре
  7. Обращение Субдоминантового трезвучия: Секстаккорд и Кварт-Секстаккорд. Навык игры
  8. Подготовка к освоению Минора

Письмо №7

  1. VII Ступень лада — вводный тон. Ознакомление с седьмой ступенью лада и ее функциональными особенностями.
  2. Навык нахождения и игры седьмой ступени лада в До Мажоре
  3. Ознакомление с интервалом Тритон
  4. Ознакомление с обращением Тритона из увеличенной кварты в уменьшенную квинту и наоборот. Навыки игры.
  5. Навык зрительного распознавания нот на линейках и между линейками
  6. Навык игры разрешения тритона в Тоническую терцию или Сексту в До Мажоре
  7. Подготовка к освоению Минора

Письмо №8

  1. Закрепление навыка нахождения и игры Доминантовой клавиши в До Мажоре. Навык игры
  2. Понятие прерванного оборота: взаимоотношения Доминанты и Шестой ступени
  3. Закрепление понятия Тоническая квинта. Навык игры.
  4. Тоническое трезвучие. Освоение через навык игры в До Мажоре
  5. Игра Тонического трезвучия компактно и в двух октавах.
  6. Начало освоения минора. Знакомство с минорной III ступенью в До Миноре
  7. Минорное Тоническое трезвучие
  8. Игра Минорного Тонического трезвучия в одной и двух октавах
  9. Минорная Тоническая терция. Игра в До Миноре
  10. Игра Мажорного и Минорного тетрахордов от До

Письмо №9

  1. Ознакомление с основными характерами системы Софт Моцарт – бабочкой, упсом и паучком
  2. Навык определения Тона и Полутона с помощью бабочки. Измерение интервалов в «бабочках» — тонах и полутонах
  3. Закрепление знаний о хроматической гамме, как последовательности полутонов
  4. Закрепление понятия Тритон.

Письмо №10

  1. Понятие интервалов
  2. Формирования навыка измерения интервалов в тонах – полутонах
  3. Строение Мажорной Гаммы
  4. Закрепление знаний всех ступеней лада в До Мажоре и их взаимоотношений в тонах и полутонах
  5. Название всех интервалов в пределах октавы
  6. Понятие октавы
  7. Навык игры гаммы До Мажор отдельными руками и в расходящемся движении.
  8. Закрепление понятия Минор

Письмо №11

  1. Строение Минорной Гаммы.
  2. Особенности взаимоотношений ступеней лада в Миноре – Зрительное восприятие. Навыки игры.Минорной гаммы от ДО. До Минор натуральный – Навык игры.
  3. Закрепление понятия секунда.
  4. Малая и Большая секунды – Навык игры
  5. Малая и Большая терции – Навык игры.
  6. Понятие чистой кварты и чистой квинты – Навык игры.
  7. Обращение чистой кварты и чистой квинты – Навык игры.
  8. Размер чистой кварты и чистой квинты в тонах и полутонах – Теоретический навык измерения в тонах и полутонах.
  9. Минорное и Мажорное Субдоминантовое трезвучие. Закрепление материала – Навык игры.
  10. Минорное Доминантовое трезвучие – Навык игры.
  11. Гармонические и мелодические интервалы – закрепление понятия, навык игры.

Письмо №12

  1. Гармонический Минор. Особенности построения. Навык игры
  2. Мелодический Минор. Особенности построения. Навык игры
  3. Тетрахорды. Понятие. Навык игры

Письмо №13

  1. Диезы и бемоли. Общее представление
  2. Первый круг нотного Алфавита. Навык прочтения: база для освоения тональностей.
  3. Создание, развитие и совершенствование навыка прочтения нотных рядов на клавишах и Нотоносце с помощью интерактивного модуля Note Alphabet

Письмо №14

  1. Введение понятия Каданс
  2. Навык игры полного совершенного каданса
  3. Главные ступени лада — введение понятия
  4. Устойчивые ступени лада — введение понятия

Письмо №15

  1. Особенности организации Нотного Стана: ноты на линейках и между линеек. Понятие.
  2. Второй ряд Нотного Алфавита. Практический навык прочтения.
  3. Модуль «Фруктовые линии»: Создание, развитие и совершенствование навыка прочтения линеек и пространств на клавишах и Нотоносце с помощью интерактивного модуля.

Письмо №16

  1. Понятие о продолжительности нот.
  2. Знакомство со знаком Скрипичного ключа. Работа над практическим навыком написания Скрипичных ключей.
  3. Знакомство со знаком Басового ключа. Работа над практическим навыком написания Басовых ключей.

Письмо №17

Письмо о природосообразности музыкального текста:
1. Общая информация о создателе нотной записи Гвидо Аретинском.
2. Общая информация о связи нот и вибраций струны.
3. Общая информация о природе длительностей нот.
4. Общая информация о природе нотных строчек: линейках и пространствах.

Письмо №18

1. Природосообразность связи нотных знаков и звуков.
2. Игра второго обращения Доминантсептакоорда с разрешением в Тонику.
3. Игра D7 с разрешением в VI ступень. Повторение прерванного каданса на практике.

Письмо №19

1. Повторение общей информации о Гвидо Аретинском
2. Наглядность связи между нотами и клавишами
3. Роль клавишных инструментов в обучении чтению нот с листа
4. О роли музыкальной грамотности
5. Третий круг Музыкального Алфавита (кварто-квинтовый)

Письмо №20

1. Всё о знаках альтерации
2. Природосообразность понятий хроматика и микрохроматика
3. Понимание значения музыкальной грамотности для каждого человека

Top