Soft Mozart - современная программа обучения игре на фортепиано
Soft Mozart — самая эффективная программа для обучения игре на фортепиано. Это не компьютерная игра, не мобильное приложение, каких существует в наше время огромное количество. Это научно разработанная программа, основанная на изобретении американского музыковеда Хеллен Хайнер.
Программа устанавливается на ноутбук, который соединяется с синтезатором посредством USB-кабеля. Основа программы сводится к пониманию единства и неразделимости нотного стана и клавиш фортепиано.
Развернутый на 90° нотный стан наглядно демонстрирует соответствие линеек-дорожек и клавиш. Это открытие позволяет наглядно и логично объяснить «непостижимую» нотную грамоту всем желающим читать ноты — взрослым, детям от 2-х лет, детям с ОВЗ и РАС.
Сотни детей из многих стран мира обучились нотной грамоте и игре на фортепиано благодаря программе Soft Mozart (полное название — Soft Way to Mozart). Познакомьтесь с автором программы на видео ниже.
Soft Mozart - содержание программы
Игровые модули, входящие в учебный пакет, предназначены для развития следующих навыков: чтение нот, игра на фортепиано, развитие музыкального слуха. Каждая программа ориентирована на развитие и совершенствование определённых музыкальных способностей, и в то же время, тесно связана со всеми другими элементами курса «SoftWayToMozart«.
1. Gentle Piano™ — электронная хрестоматия, сборник пьес для игры на фортепиано. Нотный текст каждой пьесы визуален, интерактивен и воспроизводится прямо с монитора компьютера. Постоянный диалог компьютера с синтезатором, визуальные подсказки и другие полезные опции создадут вам наиболее оптимальные условия для обучения. позволят контролировать работу программы здесь и сейчас.
С помощью Gentle Piano можно решить следующие задачи:
- Развитие координационных навыков
В области развития навыков, особенно с детьми от 2х до 5ти и детьми с ограниченными возможностями Gentle Piano помогает построить
Зрительно-моторную координацию
Координацию обеих рук
Осознание всех пальцев
Умение управлять пальцами (аппликатура)
Начинающим, моторика и координация которых находятся в развитии, лучше давать пьесы на 1 и 3 презентации.
Если начинающий сталкивается с координационными трудностями (это отражается на увеличении цифр таймера в нижнем правом углу), это значит, что он не готов к усложнению зрительной подачи музыкального текста.
Усложнять зрительную подачу в таком случае не целесообразно, так как это может привести к напряжению мышечного аппарата учащегося.
Целью усложнения зрительной презентации должны быть интересы учащегося, а не умозаключения педагога о том, что пора усложнять текст, поскольку он выглядит не как традиционный.
- Работа над концертным репертуаром
С помощью Gentle Piano гораздо быстрее можно выучить пьесу наизусть, выделить и отработать отдельные сложные места.
- Читка с листа
Её следует начинать тогда, когда начинающий уже свободно ориентируется в клавиатуре, не смотрит на руки очень часто и не испытывает больших трудностей в умении находить и прочитывать ноты на 1 презентации.
Репертуар для развития читки с листа дается на несколько уровней ниже (например, если ребенок играет пьесы 1-2 уровня, то чтение с листа начинается с пьес 0 уровня).
Презентация, с которой следует начинать читать с листа должна быть второй.
Не следует стараться перевести начинающего со 2 на 4, 5 и 6 презентации слишком быстро. Цель второй презентации — зрительно зацементировать связь нотных знаков и клавиш фортепиано.
Если такая связь усваивается плохо, можно до начала работы просто попросить учащегося понажимать клавиши согласно их порядковому номеру.
Если учащийся испытывает трудности в читке с листа двумя руками, следует разбить задание на более мелкие: попросить сыграть только одной рукой или часть пьесы.
Основным правилом при читке с листа является скорость и легкость прочтения без повторения пьесы. Повторяя прочитанное произведение учащийся может просто запомнить мелодию и потом только делать вид, что читает ее.
Следует давать играть целый альбом пьес (или несколько пьес альбома). Целью поставить сделать не больше *** ошибок. Если цель не достигается, обязательно нужно опустить планку и разрешить бОльшее количество ошибок, чтобы начинающему было комфортно.
- Знакомство с гармонией. Игра аккордов
С помощью Gentle Piano вы можете начинать прививать вашим ученикам умение подбирать правильные аккорды к мелодиям. Вы сможете научить их тактильно (а не только на слух) определять Тонику, Субдоминанту и Доминанту.
Для этого созданы курсы Solfeggio and Chords. Произведения из этого курса играются левой рукой. Пьеса прослушивается, а потом по памяти исполняется начинающим.
Визуальная презентация при таком виде работы может выбираться по желанию ученика.
- Транспозиция
Курс транспозиции в Gentle Piano включен в Метод Хайнер, как один из важнейших для тренировки импровизационных навыков учащихся. Проигрывание одних и тех же музыкальных «блоков» от различных клавиш позволяет начинающему освоить различные тональности на тактильно-слуховом уровне.
Некоторые пьесы для транспозиции интегрированы в Театр Теории и связаны со сказками Хайнер и другими видами деятельности на уроке.
- Музыкальный и ритмический диктант
Пьесы из Gentle Piano также используются в качестве материала для написания музыкальных и ритмических диктантов.
Рекомендуется предложить учащемуся сышграть партию одной руки по нотам и наизусть, а потом записать ее.
- Слушание музыки и история музыки
Проигрывание мелодий и тем из классических произведений даже в самых простых интерпретациях для начинающих является очень важным условием для успешного развития внимания в слушании классической музыки.
Множество пьес из Gentle Piano используется в методе в качестве иллюстраций к изучению тех или иных произведений или биографий композиторов.
Трансформация нотного текста в программе Soft Mozart
Презентация 1 — это самый первый этап в обучении нотной грамоте. Это нотная азбука с картинками, где каждой ноте соответствует понятный зрительный символ. Нотный стан повернут вертикально, что создает наглядное единство клавиш и нотных линеек. Такая подача нотного текста доступна самым маленьким ученикам, начиная с 2-х летнего возраста, а также детям с особенностями развития.
Презентация 2 — представляет собой повернутый вертикально нотный стан, как в презентации 1, но не имеет картинок, так как дети уже способны ориентироваться в нотно-звуковом пространстве и видят соответствие движения вправо-влево на клавиатуре и на нотоносце.
Презентация 3 — нотный стан развернут в традиционное горизонтальное положение. Перед учащимся возникает задача соотнести движение рук по клавиатуре вправо-влево и расположение нот на линейках выше-ниже. Для ориентировки в этом новом пространстве возвращаются азбучные картинки.
Презентация 4 — нотный текст развернут горизонтально, азбучные картинки убираются, так как учащиеся уже привыкают к вертикально-горизонтальному пространству, по которому по которому двигаются их глаза и руки. Остаются лишь цветные подсказки, указывающие расположение ноты на линейке или дорожке между линейками.
Презентация 5 — нотный текст представлен в традиционном виде, в укрупненном размере, как подобает любому тексту для чтения и любым картинкам для рассматривания для маленьких детей.
Презентация 6 — традиционный нотный текст, к чтению которого учащиеся приходят без стресса, мягко и логично проходя предыдущие презентации. Трансформация нотного стана дает возможность детям не испытывать дискомфорт на самом первом этапе изучения нотной грамоты.
2. Guess Key — модуль, который концентрирует внимание ученика на распознавании нот в диапазоне одной октавы. Этот подход помогает ученику быстро распознавать ноты и клавиши, даже не глядя на клавиатуру. Этот навык очень важен для овладения игрой на фортепиано, так как структура расположения клавиш одинакова во всех октавах.
Новичкам и маленьким детям мы предлагаем использовать наклейки для ориентации в клавишах в пределах октавы. На более высоких уровнях сложности темп программы возрастает и вынуждает ученика использовать правильную координацию руки и пальцев, не глядя на клавиатуру.
Продвинутый ученик сможет пройти эту игру за 27 минут (5 минут чистого игрового времени). Новичкам и маленьким детям будет целесообразно заниматься этой игрой на первых порах не более 1-5 минут (детям будет сложно концентрироваться на выполнении задач игры слишком долгое время).
3.Note Duration — игра обучает чувству ритма и координации, а также распознаванию различных видов длительностей нот (то есть сколько времени нужно играть ту или иную ноту).
Этот модуль развивает способность фокусироваться на мелких объектах и перемещать зрительный фокус с нот на клавишу пробела.
Правильное воспроизведение ритма позволит услышать мелодии различных пьес с помощью одной клавиши.
С помощью этого модуля формируется навык счета ритмических длительностей.
4. Note Alphabet — эта игра помогает ученику привыкнуть к порядку названий нот: A-B-C-D-E-F-G или до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Она учит отличать одну ноту от другой, и распознавать их затем в любых комбинациях и последовательностях.
С помощью этого модуля развивается логическое мышление в определении расположения нот и клавиш. А также — понимание соответствия нотного и клавишного рядов.
Формируется навык пространственного мышление в закреплении нотного движения верх — право, низ — лево.
Запоминание Нотного Алфавита поступенно, через ступень и через две ступени.
5. Fruit Lines — этот модуль помогает ученику запомнить имена нот и их расположение на нотных линейках в скрипичном и басовом ключах.
Работа с этим модулем должна начинаться после ознакомлением с Нотным Алфавитом (Note Alphabet).
Ознакомившись с нотными рядами, учащиеся смогут увидеть, как они распределяются на линейках и пространствах нотного стана.
Модуль развивает навыки распознавания названий нот из алфавитной и итальянской систем в любом порядке (как в прямом, так и обратном).
Игра учит отличать и узнавать каждую ноту относительно другой по их расположению на линейках и пространствах.
6. Treble Staff Puzzle — учит любого новичка быстро распознать любую музыкальную ноту скрипичного ключа.
Bass Staff Puzzle — эта игра помогает учащимся изучать и запоминать положение любой ноты в басовом ключе. Учимся играя — улучшаем навыки чтения нот и музыкальный слух.
Изучаем сольфеджио с программой Soft Mozart
Программа Soft Mozart обучает не только нотной грамоте и игре на фортепиано, но также сольфеджио и теории музыки. Учебный материал преподносится не в виде сухих правил, а в форме сказок и захватывающих приключений.
Soft Mozart Academy-online в Сочи
Академия Soft Mozart в Сочи (Лазаревское) работает офлайн и онлайн. Приходите к нам!
Преподаватели Международной Академии Soft Mozart из разных городов и стран, регулярно проводят отчетные концерты своих учеников, совмещенные с праздниками, вкусными угощениями и подарками.
Онлайн концерты проводятся регулярно два раза в год — зимой (Бал Бабочек) и летом (Отчетный концерт). За участие в концертах все студенты Академии Софт Моцарт получают сертификаты и памятные подарки.
Ученики, выполнившие программные требования, получают Диплом о прохождении соответствующего уровня и эксклюзивную медаль от Королевы Тоники. Послушать выступления учащихся в концертах разных лет можно на странице официального сайта .
Наши трудовые будни
В зависимости от возраста ребенка и целей занятий, уроки проводятся один, два или три раза в неделю по 30, 40, либо 60 минут.
Наши особые и солнечные дети
Программа Soft Mozart способна обучать детей от 2-х лет, а также детей с особенностями развития. У нас есть примеры, когда «необучаемые» дети начинают читать ноты, не умея читать буквы, начинают петь ноты — не умея произносить слова. Поэтому, наш девиз — «Soft Mozart творит чудеса!»
Среди детей с ОВЗ и РАС очень много музыкально одаренных. Наши ученики — яркое доказательство этому. Но если они и не становятся профессиональными музыкантами, то радость от общения с музыкой и польза — огромна и бесценна!
- обучат самым сложным абстрактным теоретическим правилам с помощью увлекательных историй
- влюбят читателей любого возраста в теорию музыки и историю музыки
- помогут использовать интереснейшие приемы обучения на практике
- станут вашим любимым занятием и дома, и в классе музыкальной школы
- Понятия Тоника Субдоминанта и Доминанта
- IV ступень. Клавиша Субдоминанты – навык игры в До Мажоре
- Глиссандо – навык игры
- Навык отличать 2 и 3 черные клавиши.
- Хроматическая гамма. Навык игры
Повторение: Тоника, Субдоминанта, Доминанта
- Доминантовая секунда. Навык игры в До Мажоре
- Закрепление Субдоминантовой клавиши. Навык игры в До Мажоре
- Знакомство с V ступенью. Навык игры в До Мажоре
- I — Тоническая клавиша. Навык игры в До Мажоре
- Тоническая квинта. Навык игры в До Мажоре
- Ознакомление со II ступенью лада в До Мажоре
- Ознакомление с мелодическим и гармоническим интервалами на примере Доминантовой и Тонической секунды. Навык игры.
- Ознакомление с частью доминантового септаккорда в До Мажоре. Навык игры.
- Закрепление понятия Тонической Квинты. Навык игры
- Ознакомление с упражнением Ганона №1. Навык игры.
Письмо №5
- III Ступень. Ознакомление с третьей ступенью лада в До Мажоре. Навык игры
- Закрепление навыка игры Хроматической гаммы. Игра упражнения в разных тембрах и с разной динамикой
- Подготовка к освоению Минорной тональности
- VI Ступень лада. Ознакомление с шестой ступенью лада и ее функциями в виде рассказа
- Ознакомление с клавишей шестой ступени лада в До Мажоре. Навык игры
- Навык рисования диеза, лиг, целых нот
- Ознакомление с Субдоминантовой терцией. Навык игры
- Ознакомление с обращением интервалов на примере Субдоминантовой терции – сексты
- Навык нахождения и игры субдоминантового трезвучия в До Мажоре
- Обращение Субдоминантового трезвучия: Секстаккорд и Кварт-Секстаккорд. Навык игры
- Подготовка к освоению Минора
- VII Ступень лада — вводный тон. Ознакомление с седьмой ступенью лада и ее функциональными особенностями.
- Навык нахождения и игры седьмой ступени лада в До Мажоре
- Ознакомление с интервалом Тритон
- Ознакомление с обращением Тритона из увеличенной кварты в уменьшенную квинту и наоборот. Навыки игры.
- Навык зрительного распознавания нот на линейках и между линейками
- Навык игры разрешения тритона в Тоническую терцию или Сексту в До Мажоре
- Подготовка к освоению Минора
- Закрепление навыка нахождения и игры Доминантовой клавиши в До Мажоре. Навык игры
- Понятие прерванного оборота: взаимоотношения Доминанты и Шестой ступени
- Закрепление понятия Тоническая квинта. Навык игры.
- Тоническое трезвучие. Освоение через навык игры в До Мажоре
- Игра Тонического трезвучия компактно и в двух октавах.
- Начало освоения минора. Знакомство с минорной III ступенью в До Миноре
- Минорное Тоническое трезвучие
- Игра Минорного Тонического трезвучия в одной и двух октавах
- Минорная Тоническая терция. Игра в До Миноре
- Игра Мажорного и Минорного тетрахордов от До
- Ознакомление с основными характерами системы Софт Моцарт – бабочкой, упсом и паучком
- Навык определения Тона и Полутона с помощью бабочки. Измерение интервалов в «бабочках» — тонах и полутонах
- Закрепление знаний о хроматической гамме, как последовательности полутонов
- Закрепление понятия Тритон.
Письмо №10
- Понятие интервалов
- Формирования навыка измерения интервалов в тонах – полутонах
- Строение Мажорной Гаммы
- Закрепление знаний всех ступеней лада в До Мажоре и их взаимоотношений в тонах и полутонах
- Название всех интервалов в пределах октавы
- Понятие октавы
- Навык игры гаммы До Мажор отдельными руками и в расходящемся движении.
- Закрепление понятия Минор
- Строение Минорной Гаммы.
- Особенности взаимоотношений ступеней лада в Миноре – Зрительное восприятие. Навыки игры.Минорной гаммы от ДО. До Минор натуральный – Навык игры.
- Закрепление понятия секунда.
- Малая и Большая секунды – Навык игры
- Малая и Большая терции – Навык игры.
- Понятие чистой кварты и чистой квинты – Навык игры.
- Обращение чистой кварты и чистой квинты – Навык игры.
- Размер чистой кварты и чистой квинты в тонах и полутонах – Теоретический навык измерения в тонах и полутонах.
- Минорное и Мажорное Субдоминантовое трезвучие. Закрепление материала – Навык игры.
- Минорное Доминантовое трезвучие – Навык игры.
- Гармонические и мелодические интервалы – закрепление понятия, навык игры.
- Гармонический Минор. Особенности построения. Навык игры
- Мелодический Минор. Особенности построения. Навык игры
- Тетрахорды. Понятие. Навык игры
- Диезы и бемоли. Общее представление
- Первый круг нотного Алфавита. Навык прочтения: база для освоения тональностей.
- Создание, развитие и совершенствование навыка прочтения нотных рядов на клавишах и Нотоносце с помощью интерактивного модуля Note Alphabet
- Введение понятия Каданс
- Навык игры полного совершенного каданса
- Главные ступени лада — введение понятия
- Устойчивые ступени лада — введение понятия
- Особенности организации Нотного Стана: ноты на линейках и между линеек. Понятие.
- Второй ряд Нотного Алфавита. Практический навык прочтения.
- Модуль «Фруктовые линии»: Создание, развитие и совершенствование навыка прочтения линеек и пространств на клавишах и Нотоносце с помощью интерактивного модуля.
- Понятие о продолжительности нот.
- Знакомство со знаком Скрипичного ключа. Работа над практическим навыком написания Скрипичных ключей.
- Знакомство со знаком Басового ключа. Работа над практическим навыком написания Басовых ключей.
Письмо о природосообразности музыкального текста:
1. Общая информация о создателе нотной записи Гвидо Аретинском.
2. Общая информация о связи нот и вибраций струны.
3. Общая информация о природе длительностей нот.
4. Общая информация о природе нотных строчек: линейках и пространствах.
1. Природосообразность связи нотных знаков и звуков.
2. Игра второго обращения Доминантсептакоорда с разрешением в Тонику.
3. Игра D7 с разрешением в VI ступень. Повторение прерванного каданса на практике.
1. Повторение общей информации о Гвидо Аретинском
2. Наглядность связи между нотами и клавишами
3. Роль клавишных инструментов в обучении чтению нот с листа
4. О роли музыкальной грамотности
5. Третий круг Музыкального Алфавита (кварто-квинтовый)
1. Всё о знаках альтерации
2. Природосообразность понятий хроматика и микрохроматика
3. Понимание значения музыкальной грамотности для каждого человека