Хроматические интервалы образуются от повышения или понижения неустойчивых ступеней лада.
Содержание статьи
Хроматические ступени в мажоре
Какие ступени можно повысить или понизить в мажоре?
![тяготение неустойчивых ступеней в устойчивые](https://solfeggio-online.ru/wp-content/uploads/2022/01/d7.png)
Это II ступень, которая может повышаться и понижаться. Повышение II ступени приближает ее к III. А понижение — приближает к I ступени.
Это IV ступень. Она может только повышаться. Что приближает ее к V ступени.
Это VI ступень. Она может только понижаться. И это обостряет ее тяготение в V ступень.
![Хроматические интервалы](https://solfeggio-online.ru/wp-content/uploads/2022/01/d7.png)
Хроматические ступени в миноре
Какие ступени можно повысить или понизить в миноре?
Конечно же, как и в мажоре, неустойчивые ступени — II, IV, VI, VII .
![Тяготение неустойчивых в миноре](https://solfeggio-online.ru/wp-content/uploads/2022/01/d7.png)
В миноре можно понизить II ступень (повысить нельзя, потому что она совпадёт с III ступенью).
Можно понизить и повысить IV ступень. Это усиливает ее тяготение к III и к V ступеням.
Можно повысить VII ступень. Это усиливает ее тяготение к I ступени.
![Хроматические интервалы](https://solfeggio-online.ru/wp-content/uploads/2022/03/razreshenie-hromaticheskih-stupeney-v-minore.png)
Хроматические интервалы в мажоре
![Хроматические интервалы](https://solfeggio-online.ru/wp-content/uploads/2022/03/hromaticheskie-intervaly-v-majore-4.png)
Из-за хроматического изменения II, IV, VI ступеней в мажоре образуются следующие хроматические интервалы:
ув.2-ум.7, ум.3-ув.6, ув.3-ум.6, ум.4-ув.5, ув.4-ум.5, дв.ув.4-дв.ум.5, дв.ув.1-дв.ум.8.
Из-за понижения II ступени в До мажоре образуются следующие пары хроматических интервалов. Пара интервалов, отмеченная красной рамкой, не употребляется на практике, так как нарушает правило классической гармонии о запрете последовательности из двух квинт ( параллельные квинты).
![Хроматические интервалы](https://solfeggio-online.ru/wp-content/uploads/2022/03/c-dur-iib-1.png)
При повышении II ступени в До мажоре образуются следующие пары хроматических интервалов:
![Хроматические интервалы](https://solfeggio-online.ru/wp-content/uploads/2022/03/c-dur-ii-1.png)
От повышения IV ступени в До мажоре образуются такие интервалы:
![Хроматические интервалы](https://solfeggio-online.ru/wp-content/uploads/2022/03/c-dur-iv-1.png)
При понижении VI ступени образуются такие пары интервалов:
![Хроматические интервалы](https://solfeggio-online.ru/wp-content/uploads/2022/03/c-dur-vib-1.png)
Если использовать одновременно две хроматические ступени, образуются дважды увеличенные и дважды уменьшенные интервалы:
![Хроматические интервалы](https://solfeggio-online.ru/wp-content/uploads/2022/03/c-dur-dvazdy-uvelichehhye-1.png)
Хроматические интервалы в других мажорных тональностях строятся аналогичным образом.
Если вы затрудняетесь построить хроматические интервалы в других мажорных тональностях, можно обратиться за помощью, нажав на кнопки ниже. По сиреневой кнопке произведите оплату и сделайте скрин экрана. Вернитесь на сайт и по зеленой кнопке перейдите в вотсап, отправив скрин платежа и запрос вашей тональности. Получите результат в течение 2-3 минут.
![Хроматические интервалы](https://solfeggio-online.ru/wp-content/uploads/2022/01/d7.png)
Хроматические интервалы в миноре
![Хроматические интервалы](https://solfeggio-online.ru/wp-content/uploads/2022/03/hromaticheskie-intervaly-v-minore-2.png)
Из-за хроматического изменения II, IV, VII ступеней в миноре образуются следующие интервалы:
ув.2-ум.7, ум.3-ув.6, ув.3-ум.6, ум.4-ув.5, ув.4-ум.5, дв.ув.4-дв.ум.5, дв.ув.1-дв.ум.8.
В миноре неустойчивая II ступень может быть понижена. Поэтому образуются следующие интервалы:
![a-moll-IIb](https://solfeggio-online.ru/wp-content/uploads/2022/03/a-moll-iib.png)
IV ступень может быть понижена, увеличивая тяготение к III ступени. В связи с этим образуются такие хроматические интервалы:
![Хроматические интервалы](https://solfeggio-online.ru/wp-content/uploads/2022/03/a-moll-ivb-1.png)
При повышении IV ступени усиливается тяготение к V ступени. Образуются следующие хроматические интервалы:
![Хроматические интервалы](https://solfeggio-online.ru/wp-content/uploads/2022/03/a-moll-iv.png)
От повышения VII ступени образуются такие интервалы:
![Хроматические интервалы](https://solfeggio-online.ru/wp-content/uploads/2022/03/a-moll-vii-2.png)
При одновременном использовании двух хроматических ступеней образуются дважды увеличенные и дважды уменьшенные интервалы:
![a-moll-#b](https://solfeggio-online.ru/wp-content/uploads/2022/03/a-moll-b.png)
В других минорных тональностях вы можете построить такие же интервалы по приведенному образцу.
Если вы затрудняетесь в построении, обратитесь за помощью к нам. За небольшое вознаграждение вы получите готовое решение в любой тональности в течение 2-3 минут.
Произведите оплату по сиреневой кнопке и пришлите скрин платежа на зелёную кнопку с запросом вашей тональности.
![Хроматические интервалы](https://solfeggio-online.ru/wp-content/uploads/2022/01/d7.png)
Заключение
Прочитав эту статью, вы поняли, что хроматические интервалы образуются от изменения неустойчивых ступеней в мажоре или миноре..
К хроматическим интервалам относятся ув.2 и ум.7, ум.3 и ув.6, ув.3 и ум.6, ум.4 и ув.5, ув.4 и ум.5, дв.ув.1 и дв.ум.8, дв.ув.4 и дв.ум.5.
ВАЖНО: Характерные интервалы (ув.2 и ум.7, ум.4 и ув.5) относятся к хроматическим интервалам. Хроматическими они являются потому, что образованы от повышения и понижения неустойчивых ступеней. А характерными они являются потому, что данные пары интервалов характерны для гармонических ладов.